Главная » 2015 » Май » 16 » Дополнение к интервью, к вопросу о крахе экономики Украины
10:29 PM
Дополнение к интервью, к вопросу о крахе экономики Украины

Буквально день назад я дал интервью, где на вопрос: «Как Вы оцениваете крах экономики в Украине?» ответил, что, исходя из объявленных данных, в Украине нет краха, но есть очень серьезный кризис в экономике. Как всегда я оценивал ситуацию, исходя из своего опыта, знаний, и умения ориентироваться в кризисной ситуации. Такой подход меня часто подводит. Вчера государственная компания «Укрзализныця» объявила о своем дефолте и отказалась обслуживать свои обязательства. Вот это уже, если говорить объективно, свидетельство не кризиса, а краха. Принять такое решение руководство компании не могло самостоятельно, значит, оно одобрено так называемым правительством. Но ведь оно не может не понимать, что дефолт крупнейшей государственной компании означает по сути отказ и неспособность государства оплачивать свои обязательства, т.е. частичный дефолт всей страны. Мне трудно понять чем руководствуется киевский режим. Ну, во-первых, работа транспорта – это основа работы экономики в целом.
Во-вторых, неспособность «Укрзализныци» обслуживать долги скорее всего связана со значительным уменьшением объема грузоперевозок, а соответственно и объема финансовых поступлений. Это прежде всего результат деятельности руководства страны, а значит, государство должно найти возможность поддержать компанию.
Дефолт «Укрзализныци» и отказ государства в поддержке – это финансовая несостоятельность, и в настоящем и в будущем отказ кого-либо от кредитования и поставки материалов и оборудования без предоплаты, т.е. поставлен «крест» на нормальной эксплуатационной деятельности и на развитии железных дорог Украины. Вот тебе и движение в Европу.
Теперь несколько слов о моей практике. Мне приходилось иногда сталкиваться с финансовыми кризисами в деятельности государственных компаний. Характерный пример – это ситуация в «Нафтогазе». В результате деятельности Тимошенко мы в 2005 г. получили рост цен на газ с 49 у.е. за тысячу кубометров до 180 у.е., и в 2010 г. со 180 у.е. до 450 у.е. за тысячу кубометров. То есть благодаря заключенному Тимошенко газовому контракту цена на газ увеличилась в 9 (!) раз. Конечно, если бы мы переложили эти расходы сразу на население и промышленность, то крах экономики был бы неизбежен. Если бы все затраты были бы возложены только на «Нафтогаз», то был бы неизбежен крах «Нафтогаза». И то, и то для меня было неприемлемо. Поэтому принимались решения о финансовой поддержке государственной компании «Нафтогаз Украины». Мне приходилось на разных уровнях заявлять, что государство никогда не допустит дефолта «Нафтогаза» и компания развивалась даже в самые трудные годы.
Чтобы избежать таких ситуаций, в будущем я принял решение разрабатывать и утверждать финансовые планы государственных компаний на заседании правительства и всегда требовал их безубыточности.
Сейчас такое отношение киевского режима к государственной компании «Укрзализныця» мне не понятно. Это и некомпетентность, и невежество, и полная безответственность. Ведь руководство режима уйдет, а репутацию компании, да и страны в целом придется долгие и долгие годы восстанавливать.
Вот тебе патриотизм и любовь к своей стране на деле. Так и до краха недалеко, хотя все можно сделать, чтобы его избежать. Ну, а чем крах экономики отличается от кризиса, поговорим в следующий раз, если это интересно.

Просмотров: 404 | Добавил: azarov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar